Первая страница

Функция СУММЕСЛИ в MS Excel

практическое занятие
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

Анатолий Опарин / март, 2019

Одной из самых популярных возможностей у продвинутых пользователей MS Excel являются функции. Согласно введенной в ячейку функции данные в неё могут подтягиваться динамически в зависимости от содержания других ячеек. Одной из самых популярных функций является СУММЕСЛИ.

Эта функция возвращает сумму чисел, найденных по аргументам и отвечающих заданным критериям. В английской версии Excel эта функция называется SUMIF.

Функция имеет 3 параметра:

=СУММЕСЛИ(<Диапазон_поиска>; <Критерий>; <Диапазон_суммирования>)

<Диапазон_поиска> – ГДЕ ИСКАТЬ. Диапазон ячеек, по которым оценивается <Критерий>.
<Критерий> – ЧТО ИСКАТЬ. Условие, которое проверяется по указанному <Диапазону_поиска>. Аргументом может быть число, текст, ссылка на ячейку... Этот аргумент, если он не является числом, должен заключаться в кавычки. Допускается использование подстановочных знаков, например, звездочка (*) и операторов сравнения, например больше (>) и других.
<Диапазон_суммирования> – ЧТО СКЛАДЫВАТЬ. Необязательный аргумент, который точно указывает на диапазон ячеек для суммирования. Если аргумент упущен, то для суммирования используются ячейки из <Диапазона_поиска>.

Пример с точным поиском

Некий бизнесмен хочет купить баскетбольную команду. У него есть список игроков трёх команд с указанием их роста и принадлежности команде. Бизнесмен считает, что надо покупать ту команду, чей совокупный рост игроков будет больше. Для этого он применяет формулу СУММЕСЛИ как указано на иллюстрации:

В ячейку F4 бизнесмен вписал формулу =СУММЕСЛИ(A2:A11;E4;C2:C11). Потом в ячейку E4 он вписывает по очереди название команды и смотрит результат суммирования в ячейке F4.
Пожелаем ему успеха и займемся следующим примером.

Пример поиска с оператором сравнения

Артель пенсионеров делает картонные коробочки. Учет работы ведется в MS Excel – на каждом листе фиксируются данные в течение года – кто сколько коробочек сделал за день. Надо фиксировать общее количество коробочек, сделанных за месяц всеми работниками.

В этом примере нам надо работать с датами. Функцию пишем по такому алгоритму:

  1. Сначала вычисляем сумму коробочек сделанных с первого дня месяца X до конца года. Критерий для января: ">=01.01.2019"
  2. Потом вычисляем сумму коробочек сделанных с первого дня месяца X+1 до конца года. Критерий для января: ">=01.02.2019"
  3. Потом находим разницу между первой и второй суммой – это будет искомое количество коробочек, сделанное в месяце X.

Обратите внимание на то, что формула на иллюстрации вписывается в ячейку F3 для января. Для последующих месяцев в формуле следует увеличивать на единицу цифру текущего и следующего месяца.

Вот ссылка на видеоролик, в котором наглядно разъясняется работа функции СУММЕСЛИ и показан процесс её формирования вручную или с помощью формы: https://youtu.be/

Ещё статьи для офисных работников, расширяющие их навыки:
Памятка по информационной безопасности
Как организовать локальное хранилище писем в MS Outlook
Использование фильтров в MS Excel
Работа с датой и временем в MS Excel
Что можно сделать с дублями строк в MS Excel
Функция ВПР в MS Excel
Функции ПОИСКПОЗ и ИНДЕКС в MS Excel
Как синхронизировать Google Таблицу с Google Календарем
oXygen XML Editor - быстрый старт
QGIS - быстрый старт
Camunda Modeler - приложение для моделирования бизнес-процессов
Новости
Творческой личности
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь