Первая страница

Affinity Designer

векторный редактор
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

Общие комплименты

Affinity Designer - замечательный инструмент в руках дизайнера. Лёгкий, податливый, много умеющий. Претендует на соперничество с Adobe Illustrator и Corel Draw, монстрами в мире векторной графики. До монстра, конечно, еще не дотягивает, но все необходимое, чтобы называться "монстр лайт", есть. Слои, градиентные заливки, работа с узлами, выравнивание и пересечение фигур, привязка к сетке... Если выделять что-то отличительное, то можно сказать следующее. Кроме обычной настраиваемой сетки есть изометрическая настраиваемая сетка (в Иллюстраторе, например, для изометрии надо скачивать дополнительный файл сетки). Отметил бы удобную функцию настройки толщины линии от её длины - от такой функции, встречающейся лишь в некоторых рисовалках, тинейджеры просто фанатеют. Редактор поддерживает функционал символов - это такие копии элементов, которые все единовременно изменяются после редактирования символа-прародителя. Также стоит отметить скругление углов фигур отменно и разнообразно обеспечено (как в последней версии Иллюстратора). Еще понравился механизм Снимков - сохранение состояний композиции с возможностью вернуться к снимку даже после сохранения и закрытия документа. И наконец, градиент с шумом - стильно смотрится.
По этим отличительным возможностям и пройдемся в нашем обзоре.

Affinity Designer

Изометрия

Вульгарно выражаясь, изометрия - это рисование 3D фигур 2D инструментами с игнорированием перспективы, но со строгим соблюдением пропорций. Я бы признал Affinity Designer чемпионом в соревновании программ по работе с изометрией. По крайней мере, из тех, с какими мне приходилось встречаться.

🎲 Пример изометрического рисунка

Чтобы придать вашей композиции видимость трехмерности в программе предусмотрен вспомогательный инструментарий в виде изометрической сетки и панели "Изометрическая". Для начала надо сетку отразить на монтажной области через меню: Представление ➜ Показать сетку. Потом проделать следующий путь:
Представление ➜ Диспетчер сеток и осей ➜ Режим: Расширенный ➜ Тип сетки: Изометрическая
В итоге ваша классическая сетка измениться как на скриншоте ниже.

С помощью такой сетки при условии включенного режима прилипания к сетке очень легко рисовать правильные изометрические фигуры. Кроме того, можно любую фигуру, выполненную не в стиле изометрии, легко трансформировать в изометрическую. Для этого надо:

  1. Отобразить панель "Изометрия": Представление ➜ Студия ➜ Изометрическая.
  2. На этой панели выбрать одну из трез желаемых плоскостей, на которую вы хотите наложить фигуру.
  3. Выделить фигуру на монтажной области.
  4. Нажать кнопку [Подгонка по плоскости] на панели "Изометрия".
  5. Фигура примет положение согласно линиям сетки.
  6. Теперь эту фигуру можно поворачивать и отражать другими кнопками панели "Изометрия" не боясь нарушить правила изометрии.

При наличие изометрической сетки даже новая фигура или текст, добавляемые на монтажную плоскость будут испытывать подгонку под выбранную на панели "Изометрическая" плоскость. Крайне удобно.

Изометрическая, как и любая другая, сетка в Affinity Designer настраиваема. Можно менять расстояние и углы между линиями сетки. Скриншот окна диспетчера осей:

Affinity Designer

Об изометрии в Affinity Designer с бо́льшими подробностями читайте на русском на сайте производителя: Изометрические и аксонометрические сетки.

Динамическая толщина линии

Параметр "Нажим", на закладке "Обводка" применим к рисованию инструментами "Перо" и "Карандаш". Он работает чрезвычайно легко и изящно. Рисуете линию, потом в настройках Обводки отрываете панельку "Нажим" и с помощью узлов регулируете толщину линии в её начале и в конце. По умолчанию вы видите только два узла, но можно добавлять еще узлы простым кликом мыши на всем протяжении кривой Нажима, что приведет к изменению толщины нарисованной линии (плоть до нулевой толщины) не только по краям, но и в середине.

Посмотрите с помощью каких кривых панели "Нажим" можно делать разной формы обводки. Неплохой бонус за труды вы видите на последнем скриншоте:

Affinity Designer

Чтобы удалить узел на кривой - выделите его и нажмите клавишу [Delete].
По кнопке [Сохранить профиль] вы можете сохранить форму кривой в шаблоны для дальнейшего воспроизводства этой кривой в будущем.
Кнопка [Сбросить] служит для приведения кривой в первозданный вид.

Символы

Функционал символов служит для умного дублирования элементов вашей композиции. При использовании символов включается синхронизация между ними и изменение цвета заливки или обводки одного из них влечет за собой изменение цвета соответственно заливки или обводки всех остальных копий. Также синхронизация распространяется на эффекты слоя. А вот на масштабирование и поворот не влияет.

Чтобы элемент превратить в символ надо выделить его и вызвать панель "Символы" через меню: Представление ➜ Студия ➜ Символы. Не перепутайте с пунктом "Символ"! Далее на этой панели нажмите кнопку [Создать]. Ниже на панели появится новый символ. Теперь его оттуда можно перетаскивать мышкой на холст или дублировать элемент обычным способом (на холсте перетаскивать с нажатой клавишей Ctrl).

Один из символов можно исключить из процесса синхронизации, если его выделить и нажать кнопку [Открепить] на панели "Символы". Чтобы закончить с синхронизацией для всех копий надо на панели "Символы" нажать правую кнопку мыши на символе и выбрать "Удалить" - синхронизация закончится, но копии с холста не исчезнут.

Снимки

Снимки - это состояния проекта Affinity Designer, с которым вы работаете. Если вы хотите сохранить этап работы или даже несколько этапов, то снимки решат вашу задачу. К снимку (к состоянию в прошлом) можно вернуться в любое время, даже после сохранения документа. В отличие от механизма "История", когда сохраняется каждый мелкий шаг, снимок - это дискретная история с более широкими шагами. Кстати, с историей также можно файл сохранить, но ведь бывают большие проекты, над которыми вы работаете не один день - представляете, какое огромное количество шагов в истории накопится. Каждое мелкое передвижение, каждый поворот... это один шаг. Снимки же наведут порядок в этом море операций.

По умолчанию панель "Снимки" не видна. Открыть ее: Представление ➜ Студия ➜ Снимки. Что там можно сделать: Создать новый снимок, Вернуться к состоянию из снимка, Создать новый документ из снимка, Удалить снимок.

Скругление углов фигуры

Всем дизайнерам, кроме дизайнеров Microsoft, уже давно надоели прямые углы. И все редакторы деловой графики и векторные редакторы бросились удовлетворять вкусы современных дизайнеров. В этом они преуспели. Например, в Affinity Designer можно скруглять углы (точнее - изменять форму углов) разными способами и скруглять по одному углу, а не все сразу. Как это реализовано.

Все углы. Нарисуйте прямоугольник соответствующим инструментом. На верхней панели нажмите рядом с пунктом "Угол" треугольничек и в выпавшем списке выберите форму скругления. Рядом с пунктом "Угол" активизируется выбор процента скругления. Можно регулировать и по-другому: выделить фигуру с уже скругленными углами инструментом "Узел" (на левой панели инструментов) - на фигуре появится яркий кружочек для регулировки скругления.

По одному углу. Нарисуйте прямоугольник соответствующим инструментом. На левой панели инструментов выберите инструмент "Угол" и потяните за один из углов прямоугольника. Именно этот угол претерпит деформацию. Для этого угла на верхней панели также станут доступны инструменты по изменению формы деформации угла (как в случае со всеми углами). Теперь, если рядом с этими инструментами нажать кнопку [Скруглить углы], то инструментарий скругления к этому углу уже станет недоступен, а достигнутая вами форма угла превратится в обычную кривую.

Градиент с шумом

Градиентом никого не удивишь. Многие графические редакторы предлагают и радиальные, и линейные градиенты. Это всё есть и в Affinity Designer. Одна небольшая добавка к этому инструментарию придает градиенту пикантную изюминку - это шум.

Не совсем очевидно, как до него докопаться. Поэтому предлагаю скриншот, на котором отмечены шаги:

  1. Нарисовать фигуру и сделать заливку обычным градиентом.
  2. Нажать на верхней панели индикатор градиента.
  3. Кликнуть мышкой по прямоугольнику с цветом. Появится нижняя панель.
  4. Отрегулировать на нижней панели уровень шума.
  5. Получить стильный результат.

Affinity Designer

Скачать и понять

Вы можете скачать портабельная сборку Affinity Designer 1.7.3 под Windows x64. Пароль для разархивирования: newart.ru
Даю ссылку на инсталлятор Affinity Designer 1.7.2 для скачивания полной рабочей версии под Windows x64.
Тому, кто любит торрент, даю ссылку на торрент-файл этого же инсталлятора.
Также ознакомьтесь сразу или постепенно с руководством пользователя программы на русском языке на сайте разработчика, британской компании Serif.

Видео:
Знакомство с Affinity Designer - на русском.
Видеоуроки от разработчика - на английском - более 60 штук.

Ещё программы векторной и деловой графики:
Affinity Publisher // компьютерная вёрстка
Axure RP Pro // макетирование и прототипирование сайтов
Edraw Max // приложение для создания деловой графики
Draw.io // многоплатформенный редактор деловй графики
Grapholite // приложение для создания бизнес графики
Gravit Designer // многоплатформенная векторная машина
Lunacy // для макетирования интерфейсов (аналог Sketch)
MyDraw // редактор деловой графики (аналог Visio)
PhotoLine // немецкий графический комбайн, умеющий многое
Pichon // коллекция иконок в программной оболочке
RealDraw // векторно-растровый редактор
Serif DrawPlus // классический векторный редактор
Strokes Maker // преобразование фото в гравюру
Xara Photo & Graphic Designer // гибридный графический редактор
Векторные редакторы онлайн // работают в браузере без загрузки на компьютер
Движение вверх
Движение вниз
Объявление Молодому дизайнеру книга
Как стать дизайнером с нуля
Творческой личности
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь