Первая страница

VectorStyler

для векторной графики
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

VectorStyler – профессиональный векторный редактор финского происхождения. Имеет инструменты для создания иконок, баннеров, иллюстраций, макетов печатных изданий… Программа отличается богатыми возможностями параметризации каждого элемента композиции и богатым набором эффектов для векторных объектов. Несмотря на свой векторный профиль имеет набор стилизованных кистей для рисования.
Ранее редактор обслуживал лишь пользователей Mac, но с недавних пор стал поставляться и для пользователей Windows. Одноклассниками VectorStyler являются Adobe Illustrator, Corel Draw, Affinity Designer, Inkscape и Amadine.

VectorStyler - интерфейс

Основное

Структура проекта строится на трех китах:
  1. Canvas. Переводится как холст, но это аналог страницы в программах компьютерной верстки. Добавлять новые страницы в проект можно через меню Canvas и переключаться между страницами можно в навигаторе страниц под холстом слева.
  2. Artboard. Это рабочее пространство из которых состоит Canvas. Оно аналогично такой же сущности в Illustrator и Figma. На одной странице можно иметь больше одного Artboard разного размера и разного поворота.
  3. Элементы. Это фигуры, линии, текстовые блоки, импортированные изображения, сложносоставные объекты. Они могут размещаться как на территории Artboard, так и вне ее.

Элементы можно организовывать в слои и/или группы. Панель слоев удобно использовать для навигации по композиции. Слой может обладать режимом наложения, чтобы нижние слои претерпевали какие-то изменения цвета. Этих Blend режимов, кажется, больше чем в Photoshop.
Элементы можно распределять по холсту в правильные композиции, выравнивая их тем или иным способом.
Элементам можно присваивать роли. Честно говоря, я не встречал такого функционала в других пользовательских программах. Назначение института ролей – дать возможность использовать элемент с ролью в стилизации или функционале других объектов. Благодаря присвоенной роли элемент может быть найден в полях каких-то параметров других элементов.

Экспортировать можно как все Canvas или все Artboard, так и избранные Canvas или избранные Artboard. При экспорте Canvas, например, в PDF, получается документ, каждая страница которого соответствует одной Canvas с такой особенностью: все Artboard в Canvas сливаются в одну страницу, причем, даже если элемент выходит за пределы Artboard, то он полностью отображается в PDF. При экспорте Artboard элементы, выходящие за пределы Artboard не отображаются или отображается только часть, задевающая Artboard.
Экспорт/импорт возможен со следующими форматами: PSD, AI, SVG, PDF, Postscript, EPS, JPEG, BMP, GIF, PCX, PNG, TGA, TIFF.
При экспорте можно задать несколько форматов и экспортировать все одной кнопкой. Есть операция реэкспорта, когда без промежуточных этапов происходит экспорт по последнему сценарию или по сохраненному сценарию.

Редактирование векторных фигур и контуров организовано стандартно для векторных редакторов: заливка, обводка, узлы, маскирование… Много типов и стилей градиентов заливки и обводки, в том числе шумовой. Есть настраиваемые обводки переменной толщины вдоль контура. Присутствуют булевы операции: объединение, исключение, пересечение… Много вариантов параметрических фигур, которые являются не примитивами типа прямоугольника или овала, а сложно-составные фигуры со своими оригинальными для каждой фигуры параметрами. Например, вы знаете, что такое симметригон?

Эффектов довольно много, как для векторных, так и для растровых объектов. Примененные к объекту эффекты накапливаются и могут быть отражены на отдельной панели. Причем скрыть/удалить эффект можно из этого списка, не задевая другие примененные эффекты. Т.е., эффекты не равнозначны истории изменений.
Для растровых картинок можно произвести трассировку, т.е., превратить их в векторный объект. Есть и обратная операция, растеризация, когда векторная фигура переводится в растровый формат.

Естественно, присутствуют сетки и направляющие, которые можно настраивать и сохранять как профили, с возможностью "прилипания" к ним объектов композиции. В конце статьи ссылка на инструкцию, как настроить сетку изометрии и как правильно с ее помощью чертить в VectorStyler. Есть даже настройки коллизий, т.е., правила соприкосновения объектов, например, чтобы форма одного объекта влияла на распределение соседних объектов. Можно паспределить выделенные элементы вдоль выделенного вместе с ними контура…

Типографике в программе уделяется много внимания. У текста масса параметров, присущих текстовым редакторам и программам верстки. Есть легкая возможность пускать текст вдоль какого-то пути. Достаточно выделить текст и путь и в меню выбрать: Text > Text on Path.

Интересный инструмент – Символы. Создайте фигуру, дайте ей роль Symbol. Теперь, если из панели слоев перетащить этот объект на холст с зажатой клавишей Ctrl, то он будет являться связанной копией первой фигуры. В результате, если первую фигуру деформировать, то точно такой же деформации подвергнутся все перетащенные связанные фигуры.

Вообще из всех векторных редакторов, с которыми мне приходилось иметь дело, в VectorStyler самый большой массив настроек и параметров. С одной стороны это затрудняет быстрое освоение редактора, до некоторых особенностей приходится докапываться только с привлечением документации, которая на английском. С другой стороны, гибкость и функциональность зашкаливают и позволяют добиваться интересных и оригинальных эффектов.

Некоторые фичи

Displacement Effect – очень приглянулся этот эффект, он позволяет создать объем из линий, что довольно стильно смотрится. Так:

VectorStyler - Displacement

Многие интересные эффекты в этой программе достигаются не в пару кликов, поэтому следует объяснить поэтапно последовательность действий:

  • Создать Artboard примерно 850 x 600 pt.
  • Создать текст обычным способом. Выбрать шрифт с жирными буквами и размером шрифта примерно 200 pt.
  • Выделить его инструментом Transform Tool - это верхняя стрелка на левой панели.
  • Меню: Oblect > Object Role > Filter Image. Если в разделе Object Role не видно Filter Image, то найти Filter Image в дополнительном окошке More Roles.
  • Создать объект Line Grid Shape примерно 800 x 500 pt (это там, где фигуры на левой панели). Это объект, состоящий из параллельных прямых линий.
  • Назначить для этого объекта число линий Count = 100. На верхней панели есть параметры этого объекта и справа от Spacing есть кнопка из 4 квадратиков - нажмите на неё, чтобы переключиться со Spacing на Count.
  • Выделить объект Line Grid Shape.
  • Меню: Effects > Outlines > Displacement.
  • В появившемся окне Shape Effect в поле Displace выбрать ранее созданный текст.
  • Чтобы сразу увидеть результат можно отметить галочку Preview.

После этого можно редактировать и текст, и параметры Line Grid Shape, добиваясь более приемлемого для вас эффекта. Можно перемещать текст внутри линий, поворачивать его, менять высоту… Подготавливая элемент или внешнюю картинку для источника этого эффекта пользователь должен понимать, что амплитуда вибрации линий приемника тем выше, чем темнее область на источнике.

Repeater, или дубликатор, редко, но встречается в дизайнерских программах. Этот инструмент позволяет дублировать объект по заданному алгоритму, который имеет множество параметров. На скриншоте показана панель дубликатора и несколько примеров результата его использования. Для выделенного объекта дубликатор вызывается через меню: Styles > Repeater. Панель с настройками дубликатора вызывается также через меню: Panels > Repeater или горячими клавишами Alt + R.

VectorStyler - Repeater

Перетекания текста из одного блока в другой, что полезно для верстки больших текстов. Но у меня не получилось задать такие блоки на разных Canvas, чтобы текст перетекал с одной страницы на другую. Перетекание же в рамках одной Canvas на разных Artboard возможно. Поэтому, для верстки многостраничной брошюры или небольшого журнала VectorStyler подойдет, а для верстки книги нет.
Как назначить блок с перетекающим текстом:
Выбрать инструмент Text Tool и мышью обвести четырехугольник для текста. В него сразу вставится заглушечный текст. Вместо него вставьте свой большой текст из буфера обмена. Он весь не поместится в блок и при выделенном блоке на его правой грани будет виден красный квадратик – кликните на него. Курсор примет вид крестика с иконкой листа – кликните курсором в другом месте страницы. Появится блок текста, который будет продолжением текста из первого блока.

Создание соего наконечника для стрелки. В деловой графике часто используются стрелки. Программа предлагают разные виды наконечников. А в VectorStyler вы можете создать даже свой вид наконечника и сохранить его для будущего переиспользования. Это делается так: Рисуете фигуру наконечника и выделяете ее. Меню: Styles > Create Styles > Create Arrow Preset. В окне настроек задайте имя своему наконечнику и, возможно, масштаб и угол поворота. Теперь ваш наконечник будет виден в списке наконечников в конце его.

Создание своего паттерна. Это узор или текстура для заливки фигуры. Это не оригинальная фича, но довольно востребованная и полезная. Делается так. Рисуется элемент для будущего паттерна. Далее меню: Styles > Create Styles > Create Pattern Preset. В открывшейся панельке настраиваете свой паттерн и сохраняете. Теперь выделяете фигуру, к которой требуется применить этот паттерн, нажимате на поле Fill на верхней панеле, в верхнем селекте окошка выбираете тип заливки Pattern, кликаете на квадратик с видами паттернов, находите свой (он будет последним в списке) и вуаля.

Как я уже написал вначале статьи, у VectorStyler есть ряд более известных одноклассников, т.е., программ того же назначения с похожим функционалом. Но у каждой программы из класса есть свои оригинальные особенности, именно они заставляют держать на компьютере разные программы.

Скачать, почитать, посмотреть

📥 Портабельная сборка VectorStyler 1.1.06 (пароль для разархивирования newart.ru) Проверял на Windows 10 x64.

📘 Документация (WEB на английском).

Видео:
📺 Хорошая подборка коротких роликов, показывающих интересные фичи программы (без звука).
📺 Инструкция по созданию эффекта Displacement в VectorStyler (на русском).

Анатолий Опарин (Newart.ru)

Ещё программы векторной и деловой графики:
Affinity Designer // виртуоз векторной графики
Affinity Publisher // компьютерная вёрстка
Axure RP Pro // макетирование и прототипирование сайтов
Canvas X Pro // универсальный редактор векторной графики
ConceptDraw DIAGRAM // редактор бизнес-графики
Draw.io // многоплатформенный редактор деловй графики
DrawingBot V3 // стильное конвертирование в векторный арт
EDGE Diagrammer // легкая и быстрая программа для составления схем и диаграмм
Edraw Max // редактор для инфографики (аналог Visio)
EximiousSoft Logo Designer // простой векторный редактор с библиотекой клипартов
FontLab – профессиональное приложение для создания шрифтов
Grapholite // приложение для создания бизнес графики
Gravit Designer // многоплатформенная векторная машина
Lunacy // для макетирования интерфейсов (аналог Sketch и Figma)
MindManager // лидер программ для ментальных карт
MyDraw // приложение для создания деловой графики
NodeBox // векторный редактор на нодах
PhotoLine // немецкий графический комбайн, умеющий многое
Pichon // коллекция иконок в программной оболочке
RealDraw // векторно-растровый редактор
Serif DrawPlus // классический векторный редактор
SimpleMind // лаконичная программа для красивых интеллект-карт
SmartDraw // универсальный солдат деловой графики
Strokes Maker // преобразование фото в гравюру
Xara Photo & Graphic Designer // гибридный графический редактор
XMind // классическое многоплатформенное приложение для интеллект-карт
VectorMagic // качественная векторизация растровых изображений
Векторные редакторы онлайн // работают в браузере без загрузки на компьютер
Новости
От рекламы не скрыться
Дизайнеру книжка
Реклама
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь