|
![]() |
KnowledgeBase Builder3d интеллект-карты |
|
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы |
О сервисеKnowledgeBase Builder – это веб-сервис, десктопная программа и мобильное приложение для создания интеллект-карт (mindmap), состоящих из узлов и связей между ними. Отличительной и неповторимой особенностью является то, что эти карты трехмерные и их можно просматривать любым браузером. Карта состоит из узлов и связей между ними. Узел представляется как произвольный текст, таблица, изображение. Карту можно передвигать, вращать, зумировать. ![]() Регистрация и авторизацияРедко встречаются оригинальные компьютерные программы, не имеющие аналогов. KnowledgeBase Builder – одна из них. Вообще, программ для создания умных карт, основанных на дереве узлов, довольно много. Программ с экспортом карты в HTML5 до сих пор знал только MindManager. Но, чтобы это еще была 3d-карта, не встречал до KnowledgeBase Builder. Это немецкое детище достойно уважения и описания. Поделюсь своим опытом работы с веб-сервисом. Когда пользователь заходит на страницу приложения (адрес см. в конце обзора), то ему предлагается ввести или токен, сохраненный ранее, или создать новый пользовательский аккаунт. Процесс регистрации и авторизации минималистический, легкий, но требующий пояснений и запоминания. При нажатии кнопки [Create а new user account] вы получите токен (текстовой набор символов) – это ваш логин и пароль одновременно. Скопируйте его и сохраните, чтобы не терять свои наработки в сервисе. Его потребуется вводить при каждой новой сессии браузера. Если вы не заходите в сервис более 5 суток, то токен пропадает. Поэтому, возьмите за привычку в конце каждого рабочего дня выгружать свой проект на локальный компьютер в виде *.kdb файла или *.json – их потом можно будет импортировать в новый аккаунт и получить копию своей работы. Иерархия сущностейИерархия сущностей такая: Knowledge Base – это ваш проект (их может быть несколько на аккаунте) > Diagram (диаграмма – одна на проект) > Item (узел диаграммы – сколько влезет). В левом меню располагаются разделы для работы с этими сущностями. Есть еще Relation (связь), стрелка, соединяющая узлы. Форматирование выделенных сущностей происходит в разделе [Format Diagram]. Там появляется подраздел Relations если линия связи выделена мышкой на карте. Кстати, линию можно сделать невидимой и узел как бы повиснет в воздухе. Раздел состоит из подразделов и параметров. Если подраздел имеет горизонтальную стрелку на своей плашке, значит, он имеет разные параметры, открывающиеся по клику на подраздел. Если подраздел не имеет стрелки, значит, это просто один параметр, его можно отмечать галочкой или снимать галочку. В разделе [Adjust View] имеются настройки вида диаграммы, фильтр по категориям и много другое. Категория узла – полезная штука. Она дает одинаковую расцветку всем узлам одной категории и связям между ними. Чтобы осуществить расцветку по категории, надо в подразделе [Coloring] отметить параметр [Category wise]. Редактирование узла (Item)Узел состоит из четырех составляющих: Name, Description, Hyperlink, Category. Причем, Nаме и Description по сути ничем не отличаются, кроме того, что Name располагается над Description и еще Description можно на время скрывать на карте. Возможности наполнения и форматирования одинаковые. Разрешается вставлять картинку, разрешается править html. Если добавить интерактивную ссылку Hyperlink, то она будет висеть под узлом (в экспортированной моедли), на нее можно кликнуть и перейти на другой сайт. Новая Category добавляется в процессе правки. Если категорий накопится несколько, то в каждом узле категорию можно выбирать из списка. Если на узле в режиме редактирования совершить клик, то под ним будет выделен четырехугольник – ухватившись мышкой за него узел можно передвинуть. Если из верхней части узла потянуть мышкой в сторону, то можно создать новый узел и связь заодно. Узлов без связей не бывает, но линию связи можно визуально скрыть. Есть еще одна составляющая Item – это трехмерный примитив (по умолчанию шар) внизу узла, в который упирается стрелка связи. Этот примитив можно покрывать текстурой в виде загруженного изображения. Это операция доступна в разделе [Edit Diagram] > [Insert Images]. Кроме шара есть и другие примитивы, которые перебираются в разделе [Format Diagram] > [Shape]. Данные манипуляции проделывать при выделенном узле. Не случайно [Insert Images] во множественном числе – на один узел разрешается загрузить несколько изображений. Переназначение изображения для отображения на примитиве делается так: кликните узел в области Name или Description > в открывшемся контекстном меню выберите [Edit Attachments] > выделите нужную картинку > кнопкой [Move Left] передвиньте ее на первое место. Представления картыВ программе есть три представления карты: Diagram, 3D, Table. Переключение между ними происходит вверху справа. Рассказанное выше относится к представлению Diagram в режиме Edit. В представлении 3D выделять на карте ничего нельзя – возможна правка только параметров всей диаграммы. В представлении Table удобно работать, когда карта состоит из многих десятков или сотен узлов и на визуальной карте в них ориентироваться затруднительно. В представлении Diagram есть возможность на время скрыть области Description: раздел [Adjust View] > отключить параметр [Expand Items]. Помогает для доступа к связям и очищает общую картину. Также в разделе [Adjust View] можно скрыть, опять же на время, большие группы узлов той или иной категории в подразделе [Item Category Filter]. Есть еще режим Презентации. Вызывается так: раздел [Navigate in Diagram] > [Start Presentation]. Автоматически или по клику происходит обход всех узлов карты. Оригинальность присутствует и здесь – можно включить звуковое сопровождение презентации, осуществляемое голосовыми синтезаторами, встроенными в вашу операционную систему. Причем, на озвучивание Name и Description разрешается назначать разные голоса. Посмотрите толковое анимированное руководство так: Help Assistant > Intro. Там по шагам показывается работа в сервисе с демонстрацией разных представлений карты. Нюанс: после завершения этой демонстрации вы не увидите свою карту, которую вы, возможно, успели создать до этого. Не теряйтесь – просто в разделе Edit Diagram сделайте Undo. Сохранение и экспортСохраняется ваш проект на сервере разработчика автоматически, дополнительной кнопки для этого нет. Но в качестве подстраховки и с учетом вышесказанного про токены, рекомендую регулярно сохранять копию проекта в виде *.kdb или *.json файла. При последующем импорте таких файлов в старый или новый аккаунт не заметил разницы в результате. JSON, в отличие от KBD, текстовой файл с ясной структурой данных – наверняка, кому-то будет удобно какой-то правкой заниматься именно в нем. Экспортные функции эксплуатируйте в разделе [Knowledge Base]. В этом же разделе есть полезная кнопка [Reduce Database Size] – она служит для уменьшения веса базы данных проекта, в том числе kbd-файла (а это файл SQLite формата), за счет удаления всей истории изменений. Демонстрировать свою карту широкой общественности разрешается после "расшаривания". Правда, эта возможность доступна после того, как пользователь напишет любезное письмо на info@inforapid.de (вся программа состоит из оригинальных особенностей). Я же "расшариванию" предпочитаю сохранять карту в 3d-модель GLB формата и выкладывать ее для просмотра на своем сайте. Вот, посмотрите, повращайте: [для выхода из полного экрана нажмите ESC] Стоит отметить, что просмотр карты в представлении 3D в интерфейсе программы и просмотр файла GLB вне KnowledgeBase Builder отличаются. Например, в первом случае Hyperlinks не видны, а во втором случае видны и отрабатывают. Такой экспорт осуществляется через меню: раздел [Knowledge Base] > подраздел [Import/Export] > пункт [Export Diagram as 3D Model]. В окне экспорта будет приведен html-код для вашей страницы вашего сайта (скопируйте его в буфер обмена и создайте из него html-файл). А после нажатия кнопки [OK] файл <имя_диаграмы>.glb будет сохранен на ваш диск. Разместите html-файл и glb-файл в одной папке и будет вам счастье наблюдать вашу карту при запуске html-файла, если запуск осуществляется на сайте, расположенном на сервере (удаленном или локальном). В html-коде есть ссылка на внешний скрипт model-viewer.min.js - для полной автономности можете его сохранить у себя и обращаться к нему. Простое открытие файла HTML на локальном диске не приведет к успеху, потому что Javascript по умолчанию по причине безопасности не даст этого сделать. Если вы все-таки желаете смотреть проект локально, то есть лайфхаки для браузеров:
Анатолий Опарин (май, 2025) Поработать, скачать, посмотреть
🌐 Сайт InfoRapid KnowledgeBase Builder – здесь вы можете посмотреть примеры карт, получить токен, поработать онлайн... Ещё программы с 3D возможностями: • 3DF Zephyr // программа для фотограмметрии • Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d-текстов и фигур • Blockbench // низкополигональное 3d-моделирование • BrickLink Studio // 3d-конструктор Lego • Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций • Cover Commander // оформление 3d-упаковок и других моделей • FinalMesh // универсальный просмотрщик/редактор/композер 3d-моделей и сцен • Fusion Studio // композер на нодах с возможностями анимировать 3D • GDevelop // игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах • Goxel // воксельная рисовалка • iC3D // 3d-визуализатор • Icon3D // стильный 3d-лаунчер для Windows • LazPaint // растровый редактор с модулем импорта 3d-моделей • Lego Digital Designer // 3d-конструктор из блоков Lego • LeoCAD // лего-подобный конструктор • MagicaVoxel // воксельный 3d-редактор • Pano2VR // создание виртуальных туров из панорам • PhotoBlend 3D // редактор для фотомонтажей и анаглифов • PhotoLine // графический редактор с 3d-модулем • PixelOver // пикселизация и анимация 2D и 3D • PRO100 // моделирование мебели и интерьеров • PTGui Pro // создание панорам из серии фотографий • Serif DrawPlus // векторный редактор с 3d-модулем • SketchUp Pro // полноценный 3d-редактор • Spline // 3d-редактор для создания web-контента • Tanida Demo Builder // обучающее видео с 3d-персонажем • VoxEdit // воксельный редактор для 3d-моделирования и анимации • Онлайновые 3d-редакторы |
Новости
|
|
![]() |
|
![]() |
|