Первая страница

Blockbench

низкополигональное 3d моделирование
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О редакторе

Blockbench – это бесплатная программа для трехмерного моделирования. Она часто используется для создания моделей открытого игрового мира Minecraft, но в ней можно также создавать модели для многих игровых движков и вообще для разных целей. Программа предоставляет в распоряжение пользователя все инструменты для максимального упрощения процесса создания низкополигональных 3d моделей, раскрашивания текстур и анимации.
У редактора есть онлай-версия.

Blockbench – интерфейс – анимация

Коротко о главном

Не являясь особым поклонником Майнкрафт, коротко расскажу как создать простую модель, ее раскрасить и анимировать.

При первом запуске программы выберите слева "Свободная модель" и нажмите кнопку [Create New Model]. Дайте имя проекту и нажмите [Подтвердить].

Три режима работы: Редактирование, Рисование, Анимация. Переключение между режимами – вверху справа.

Редактирование.
Сначала что-то выведите на сцену – куб. Для этого справа в разделе ЭЛЕМЕНТЫ нажмите на квадратный плюсик [+]. В центре сцены появится маленький кубик. Вверху левее есть кнопки для переключения режима редактирования: [Перемещение], [Изменение размера], [Поворот], [Центр поворота]. По клику на эти кнопки на кубике будет меняться вид управляющих элементов. Эти кнопки для быстрого изменения параметров кубика. Для точного изменения параметров существует панель справа с полями для ручного ввода значений разных параметров.
Модель обычно состоит из разных частей. Эти части можно (а для анимации нужно) объединять в группы, которые в терминологии Blockbench называются bone (кость). На панели ЭЛЕМЕНТЫ в режиме "Редактирование" есть кнопка [Добавление группы].
Кроме куба на сцену можно вытащить и ряд других 3d-примитивов по иконке-бриллианту [Добавление мэша] и удобно манипулировать гранями, ребрами, вершинами.

Рисование.
Это раскрашивание граней ваших кубиков, которые, конечно, чаще превращаются в прямоугольные параллелепипеды. Для того, чтобы иметь возможность раскрашивать грани нужно:

  1. Перейти в режим "Рисование".
  2. На панели ТЕКСТУРЫ слева нажать кнопку [Создать текстуру].
  3. Выбрать инструмент "Кисть" на верхней панели инструментов.
Теперь можно рисовать на гранях. Программа позволяет задавать размер кисти и ее прозрачность, заливать градиентом, рисовать правильные геометрические фигуры, стирать нарисованное ластиком. Вверху слева вы можете видеть UV развертку элемента и также рисовать на ней.
Можно также наложить текстуру из готового изображения: Добавить картинку как новую текстуру по кнопке [Импортирование текстур] > ПКМ > "Добавить к граням без текстуры" (или "Применить для элементов"). Потом в режиме "Редактирование" выделять грань и в квадратике текстуры вверху слева делать удобный захват куска текстуры с помощью выделения (при выделении новой грани в квадратике текстуры появляется новый элемент выделения в верхнем левом углу – потянуть за него).

Анимировать.
Прежде всего должен заметить, что анимировать можно только группу (bone), а не отдельный куб. Что дальше:

  1. Перейти в режим "Анимировать".
  2. Создать сущность "Анимация" по кнопке (+) слева на панели АНИМАЦИИ.
  3. Выделить нужную bone.
  4. Теперь, выставляя на таймлайне ползунок в разные места и меняя для bone разные параметры, вы сможете осуществлять изменение этих параметров во времени, что и есть анимация.
Ключевые кадры (видны на таймлайне как ромбик) можно создавать и так, как описано в предыдущем предложении, и по кнопкам-плюсикам нужных параметров на таймлайне. Есть графический редактор ключевых кадров с возможностью задавать им тип интерполяции. Этот редактор включается по кнопке [Переключить редактор графиков] над таймлайном или горяцей клавишей F3.

Пример анимированной модели:

Скачать, почитать, посмотреть

📥 Страница загрузки Blockbench на сайте разработчика. Есть версии для Windows, Linux Mac OS.

📘 Документация (WEB на английском).

📺 Ознакомительное видео по началу работы в Blockbench (20 минут на русском). Также дается инструкция, как поместить созданную модель в Minecraft мир.
📺 Как в Blockbench текстуру из файла наложить на грани куба (5 минут на русском).

Анатолий Опарин (Newart.ru)

Ещё программы с 3D возможностями:
3DF Zephyr // программа для фотограмметрии
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d-текстов и фигур
BrickLink Studio // 3d-конструктор Lego
Cables.gl // сервис для разработки различного рода визуализаций
Cover Commander // оформление 3d-упаковок и других моделей
Dust3D // рисование 3d-моделей мышью
FinalMesh // универсальный просмотрщик/редактор/композер 3d-моделей и сцен
Fusion Studio // композер на нодах с возможностями анимировать 3D
GDevelop // игровой движок c редактором в вебе, на мобильных и ПК платформах
Goxel // воксельная рисовалка
iC3D // 3d-визуализатор
Icon3D // стильный 3d-лаунчер для Windows
KnowledgeBase Builder // составление интеллект-карт в 3D для веба
LazPaint // растровый редактор с модулем импорта 3d-моделей
Lego Digital Designer // 3d-конструктор из блоков Lego
LeoCAD // лего-подобный конструктор
MagicaVoxel // воксельный 3d-редактор
Marmoset Toolbag // постобработка 3D: рендеринг, текстурирование, анимация...
Pano2VR // создание виртуальных туров из панорам
PhotoBlend 3D // редактор для фотомонтажей и анаглифов
PhotoLine // графический редактор с 3d-модулем
PixelOver // пикселизация и анимация 2D и 3D
PRO100 // моделирование мебели и интерьеров
PTGui Pro // создание панорам из серии фотографий
Serif DrawPlus // векторный редактор с 3d-модулем
SketchUp Pro // полноценный 3d-редактор
Spline // 3d-редактор для создания web-контента
Tanida Demo Builder // обучающее видео с 3d-персонажем
VoxEdit // воксельный редактор для 3d-моделирования и анимации
Онлайновые 3d-редакторы
Обзор программ для 3D рендеринга
Интерактивная 3d-карта ведущих 3d-программ
Новости
От рекламы не скрыться
Дизайнеру книжка
Реклама
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь