|
GDevelopигровой конструктор |
|
| Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы |
О программеGDevelop — это относительно мощный и удобный конструктор для разработки 2D и 3D игр, предназначенный как для начинающих, так и для опытных разработчиков. Эта платформа с открытым исходным кодом, запущенная Флорианом Ривалом, позволяет создателям воплощать свои игровые идеи в жизнь без необходимости обширных знаний в области программирования. GDevelop отличается своей универсальностью, поддерживая создание широкого спектра игр, от платформеров до сложных симуляций с учетом физики. ![]() Что отличает GDevelop от большинства движков, так это его интерфейс визуального программирования, который позволяет разработчикам создавать игры с помощью системы событий. Такая доступность делает его отличным выбором для новичков в разработке игр, предлагая интуитивно понятную и увлекательную точку входа в мир создания интерактивных приложений. Однако, программа удовлетворит также опытных разработчиков, позволив им использовать JavaScript для создания более сложных сценариев. Конструктор может похвастаться множеством встроенных функций, в том числе надежным редактором сцен, анимацией спрайтов и физическим движком, которые способствуют плавному процессу разработки. Кроме того, GDevelop поддерживает несколько платформ, что позволяет разработчикам экспортировать свои творения в различные операционные системы, включая Windows, macOS, Linux, Android, iOS и HTML5 для исполнения в вебе через браузер. Среда разработки GDevelop функционирует как в вебе, так и в виде приложения для ПК и мобильных устройств. Есть русификация. Общий процесс разработки игрыСоздание игры в GDevelop включает в себя несколько ключевых шагов: от концептуализации до экспорта конечного продукта. Вот общий обзор процесса:
3D в GDevelop 5Объект 3D Box Простой в обслуживании объект, позволяющий создавать игры на границе между 2D и 3D. Экземпляр этого объекта на сцене представляет собой параллелепипед. На 6 его граней можно запузырить 6 разных изображений. При перемещении камеры или самого объекта по сцене он видоизменяется согласно законам 3d-графики. Самым распространенным жанром для использования такого объекта является гонка на машинах по городу или, в общем, просто перемещение по городу с видом сверху, как с вертолета. Каждый высотный или не очень дом в 5-ти своих гранях виден как настоящий дом благодаря наложенным изображениям. Плагин With ThreeJS Самые продвинутые возможности 3D можно реализовать после подключения плагина With ThreeJS (ищи кнопку [Download now]) от PANDAKO. Скачивается простой JSON файл и устанавливается через меню: кнопка-гамбургер [☰] > Extensions > кнопка-плюс [+] > кнопка [Import extension]. После этого в событиях и действиях появляются опции от этого плагина. После установки плагина:
Объект 3D Model Больших успехов в деле создания 3d-игры можно достичь с помощью объекта 3D Model. И без вышеназванного плагина в него заложено много интересного из мира 3D. Однако, есть тонкости. Импортировать в этот объект можно только файл формата GLB. Файл может иметь встроенные именованные и нумерованные анимации. Есть неочевидные ходы, как эти анимации достать. Инструкция:
НЮАНС 1: Одну и ту же анимацию не получается запустить два раза подряд. Между двумя одинаковыми анимациями должна обязательно вклиниться другая анимация, чтобы первую анимацию можно было выполнить второй раз, например по нажатию кнопки. Функции в GDevelop 5Функции в программировании помогают организовать и оптимизировать код. В функцию записывают часто выполняемые операции, особенно если это много строк и к тому же для разных объектов. Потом функцию можно вызвать одной строкой. Если для разных объектов следует делать что-то разное, поддающееся шаблонизации, то функцию можно вызывать с параметрами. В GDevelop функции хранятся в расширениях и можно написать свое расширение. Не торопитесь, быть может, расширение позволяет пользователю редактировать свою функцию по кнопке [Edit this action events] – тогда просто ее модернизируйте. Например, у объекта-кнопки есть простая функция, которая меняет текст кнопки. Она до безобразия простая и состоит из одного действия: Change the text of Labels: set to {Value}. Но после изменения текста ширина кнопки оставалась прежней. Я добавил одно действие: Change the width of {Object}: set to StrLength(Object.LabelText())*30. И у меня ширина кнопки стала меняться автоматически согласно длине текста. Здесь в фигурных кавычках – плейсхолдеры параметров функции. Кстати, вместо 30 можно было тоже поставить свой параметр-плейсхолдер, чтобы пользователь сам задавал ширину символа. Чтобы создать свое личное расширение надо по кнопке-гамбургеру [☰] открыть меню проекта и напротив Extentions кликнуть [+]. На закладке нового расширения есть раздел Functions – по [+] добавить. Справа будет панель свойств выбранной фунции, по центру – Редактор событий. При необходимости использовать типизированные параметры воспользуйтесь для их добавления синей кнопкой [Add a parameter] внизу справа. Параметры имеют два разных вида плейсхолдеров: 1) в строке "Parameter#1" – эти пишутся в Редакторе событий функции, а на их месте в Редакторе событий сцены при добавлении действия пользователь подставляет что-то конкретное; 2) эти пишутся в поле "Sentence in Events Sheets", а их значения отображаются в Редакторе событий сцены для информации. Даю композиционный скриншот с визуальным отражением того, что я только что написал. Если вы в нем разберетесь, то разберетесь в структуре функций. Некоторые лайфхакиЗакончил свой первый проект в GDevelop, в процессе которого возникали некоторые затруднения, которые преодолевал. Записывал решения проблем и в этом разделе их изложу, чтобы самому не забыть. Локальный просмотр. Экспортированный локально в HTML5 проект по умолчанию в браузере не запускается по причине правил безопасности JavaScript. Чтобы все-таки смотреть:
Заменить лого GDevelop при старте игры в браузере. 1) Кнопка [☰] > пункт Properties & icons > закладка Branding and Loading screen > cнять флажок Display GDevelop watermark after the game. Это мы сняли брендирование в нижнем левом углу страницы загрузки игры. 2) Осталось центральное лого. На закладке есть флажок Display GDevelop logo at startup, но в бесплатной версии он не снимается. Тогда: в папке экспорта заменить в файле splash\gd-logo-light.js код base64 на свой, т.е. свою картинку сначала конвертировать в base64 и заменить им аналогичный код в этом файле. Разовое исполнение действия. Ставь условие Trigger once вместе с условием, которое протяженное во времени, а вам нужно, чтобы после наступления этого условия действие происходило только один раз. Пример: Объект_1 должен произносить "Привет" при столкновении с Объектом_2. Если Trigger once не поставить рядом с событием Collision, то "Привет" будет звучать все время пока объекты соприкасаются. Разные типы нажатия кнопок: Key is pressed – действие повторяется каждый тик пока нажата кнопка, Key is released – действие исполняется 1 раз после нажатия. Свой шрифт на кнопке. Добавить кнопку. Сохранить и закрыть проект. В папке assets заменить шрифт *.ttf, поставляемый с этой кнопкой, на другой с тем же именем. Обращаться к инстансу объекта. Важное дело – идентифицировать одну из копий объекта, чтобы именно над одним этим экземпляром произвести какое-то действие. Есть способы. Возьмем объект спрайта с несколькими анимациями. Чтобы определить, по какому из них произведен клик, надо написать условие клика на объект и тут же написать условие наличия анимации (по имени или по номеру) у объекта. Мышь на объекте и вне объекта. Если нужны для этих двух условий разные действия. Имеет значение последовательность условий – сначала идет условие "не на объекте", а потом "на объекте". Подключать другие Редакторы событий. Чтобы не плодить длиннющее полотно событий в одном месте можно: открыть меню по кнопке-бургеру > Нажать [+] напротив External events > откроется новый Редактор событий – его заполнить > перейти в главный Редактор событий > ПКМ на событии, после кот. надо вставить код из нового Редактора событий > Link external events. Это приятное дополнение к группировке событий, которая также помогает структурировать "код". Логический оператор ИЛИ. Когда вы пишите в одном событии несколько условий, то они выполняются по оператору И. А как же быть с ИЛИ? Чтобы сделать ИЛИ надо добавить родительское условие OR и задать ему sub-conditions (подусловия, они идут с правым отступом), которые и будут восприниматься как ИЛИ. Удалить непослушный инстант. Иногда при дерганьи мышки дублируется инстанс объекта на сцене. Иногда его очень трудно или невозможно удалить. Как: запомни оригинальные параметры инстанса, например, X и Y. Закрой прогу. В текстовом редакторе открой json-файл проекта. Найди блок с этим инстансом и удали его. Скачать, почитать, посмотреть
📥 Скачать GDevelop с сайта производителя. Версии для Windows, Linux, macOS и мобильных устройств. 📺 Знакомство с интерфейсом GDevelop с русским переводом. 📺 Часовой обзор GDevelop на русском. См. видео с пятой минуты! Ещё конструкторы игр, викторин и приложений вообще для веба: • ActivePresenter – для интерактивных анимационных презентаций, тестов и скринкастов • Articulate Storyline – конструирование онлайновых презентаций, викторин и обучающих курсов • Cables.gl – сервис для разработки различного рода веб-визуализаций • Clickteam Fusion – конструктор 2D-игр под различные платформы • Construct 2 – игровой движок для создания 2D-игр и публикации их в HTML5 • Google Web Designer – конструктор HTML5 баннеров и приложений • Hippani Animator – удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif • Saola Animate – программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5 • Scratch – визуальный язык программирования и редактор кода • Stencyl – игровой движок для создания 2D-игр и публикации их в веб • TurboWarp – продвинутый форк Scratch для создания HTML5 игр и приложений • WYSIWYG Web Builder – мощный визуальный конструктор сайтов • Большой список игровых движков – с информацией об используемых языках программирования и возможностях экспорта |
|
|
|
|
|