Первая страница

Express Animate

для создания анимации
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

Предназначение

Express Animate - простая и очень удобная в работе программа для создания анимации в форматах Video, HTML5 и анимированного GIF. Анимация строится по ключевым кадрам. Анимировать можно любой параметр объекта (размер, положение, прозрачность...). Объектом может выступать импортированное изображение, нарисованная фигура, текст, видеоролик, аудиоролик. Есть маски.

Express Animate я бы назвал After Effects Lite. Почему? Потому что идеология работы точно такая же как в этом мировом лидере композинга от Adobe. Timeline - вообще копия адобовского таймлайна. Но, естественно, функциональные возможности слабее. Но, то что заложено в редактор, работает исключительно четко и непринужденно, без тормозов и непоняток.

Express Animate

Объекты и их параметры

Упор в программе делается для обеспечения пользователя необходимыми инструментами для анимации объектов композиции. Создание фигур самой различной формы происходит с помощью встроенного векторного редактора. Создание фигуры начинается на панели верхнего меню Objects c нажатия на соответствующую кнопку. Новая фигура появляется в дереве композиции (вверху слева), на таймлайне (внизу) и естественно на видеоэкране (справа).

У фигуры есть параметры, которые открываются по плюсику [+] слева от названия фигуры на таймлайне:

  • Anchor - координаты точки, вокруг которой поворачивается объект.
  • Position - координаты объекта на экране. По какому-то хитрому соображению началом отсчета (точкой 0:0) считается центр видеоэкрана.
  • Scale - масштаб. Сразу после создания фигуры масштаб выставляется в 100%:100%.
  • Rotation - угол поворота. Величина угла лежит в пределах 0-360°. Но ведь поворотов может быть несколько. Для этого перед градусами ставится счетчик поворотов типа 2x.
  • Opacity - прозрачность. 100% - максимальная прозрачность. 0% - объекта не видно.
  • Fill - цвет заливки. Заливать можно сплошным цветом или градиентом.
  • Path - путь. Изменение этого параметра доступно у векторных объектов. С помощью него можно анимировать деформацию фигуры, оперируя узлами контура. Достаточно эффектно смотрится.
  • Outline - цвет обводки.
  • Thickness - толщина обводки.
  • Все эти параметры могут изменяться во времени, что и будет считаться анимацией.

    Кроме фигур на таймлайн можно добавлять текст, видео, аудио. Набор параметров у каждого из типов объектов свой.
    Медиаобъекты с вашего компьютера добавляются по кнопке Load Media , расположенной на панели меню Home.
    На объект можно наложить маску. Другими словами - скрыть часть объекта, сделав ее прозрачной, оставив видимую часть в виде фигуры. Технически маска редактируется также, как векторная фигура. Кнопка Mask находится в верхнем меню Home. Параметры маски также подвержены анимации.
    Для ленивых пользователей, которым не хочется самим рисовать арты (ну ладно, м.б., просто не умеют), покажу бесплатный источник клипартов: нажмите кнопку New Object на панели меню Home и выберите пункт Clipart Image. Теперь вы сможете выбрать изображение из коллекции разработчика программы. Изображения рассортированы по темам.

    По этой же кнопке New Object можно обратиться к коллекции звуков (пункт Clipart Sound), которых достаточно много. Есть предпрослушивание звука. После того, как звуковой файл выбран, он помещается на таймлайн. Можно регулировать его громкость. А вот при предварительном просмотре композиции в интерфейсе редактора звук не слышен. При экспорте в видео и HTML5 он будет, не переживайте.

    Анимация

    Самое интересное. Расстановка ключевых кадров и их настройка позволяет "оживлять" объекты композиции. У каждого параметра есть кнопочки:
    Ромбик посередине позволяет создать новый ключевой кадр на месте ползунка таймлайна. Стрелочки перебрасывают пользователя на место предыдущего или следующего ключевого кадра.

    Когда ключевой кадр выделен (сияет желтым от счастья, что на него обратили внимание), можно изменять значение параметра, давая знать программе, какое значение должен принять в этом месте на таймлайне параметр. Допустим, если прозрачность объекта на первом ключевом кадре на 2 секунде будет иметь значение 0%, а на втором ключевом кадре на 4 секунде поставить прозрачность в 100%, то это будет значить: до 2 секунда объект невидим, со 2 по 4 секунду объект будет постепенно проявляться, начиная с 4 секунды объект будет виден на 100% до конца композиции или до следующего ключевого кадра.
    По умолчанию режим изменения значения параметра между ключевыми кадрами линейный. Его можно изменить на любой другой, если по кнопке открыть окно кривых. В нем можно просто задать график изменения параметра на всем протяжении таймлайна. Для опытных пользователей данное окно может быть даже удобней выше описанных стрелочек и ромбиков, потому что в этом окне вся картины перед глазами и можно полноценно оперировать узлами кривой.

    Express Animate повторяет удобную фичу After Affects, причем точно такой же кнопкой . Это назначение текущему слою родительского слоя. Надо взяться за эту кнопку и просто перетащить ее на родительской слой. Когда это пригодиться? Например, вы нарисовали лицо и сделали ему анимацию движения. А уши забыли нарисовать. Тогда нарисуйте уши отдельно - это будет новый слой. А лицо двигается в процессе композиции, а уши стоят на месте и вам в лом повторять на слое ушей такие же ключевые кадры. Перетащите кнопку от ушей на слой с лицом и теперь уши начнут двигать синхронно с лицом.

    Экспорт

    Есть три варианта сохранения вашей композиции на долгую память:

    Сохранение проекта. Работа над сложной композицией может длиться не день и не два. Чтобы работы не терялась при закрытии программы и вы смогли возобновить работу над проектом его надо сохранить именно как проект. Кнопка расположена на самой верхней панеле слева.
    Экспорт в Video. Сохранение в один из 16 видеоформатов. Чтобы не городить лишнюю кнопку на панели меню в список видеоформатов записали также GIF. В окне настроек экспорта можно выбрать пропорции, размер, качество видео. Кнопка экспорта в видео расположена в меню Home.
    Экспорт в HTML5. Замечу, что при экспорте в HTML5 видео-объекты не экспортируются. Кнопка экспорта в html5 расположена в меню Home.

    Скачать

    Программа официально бесплатная. Скачивается с этой страницы разработчкика - компании NCH.

    Руководство по работе с редактором - здесь. На английском.

    Видеоролик по работе с программой. От разработчика. На английском.

    Видеоролик с обзором программы. Школьник делал. Зато на русском.

    Новости

    Объявление
    домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
    конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь