Первая страница

Tahoma2D

для создания анимации
Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы

О программе

Tahoma2D – это программа для создания 2d анимации различного типа (по кадрам, по ключам, костной) с разнообразным и удобным инструментарием и эффектами. Официально бесплатная программа, имеющая относительно низкий порог вхождения для начала создания профессиональных проектов. Ее часто называют наследницей популярной OpenToonz и часто отдают предпочтение ей, особенно люди, делающие в анимации первые шаги. Программа обладает продвинутыми инструментами для рисования растровой и векторной графики.

Tahoma2d

Интерфейс и инструменты

Я бы не назвал интерфейс простым из-за обилия функционала, но он и не самый сложный в мире софта. Интерфейс Tahoma2D организован в виде rooms (комнаты = рабочие пространства). Каждая комната представляет собой отдельный набор панелей, которые располагаются в определенных местах на экране для целевого использования. Есть предустановленные комнаты (см. вверху справа: 2D | StopMotion | Timing | FX | Browser | History). Вы можете комнаты переименовывать, удалять, добавлять.

При первом запуске активно рабочее пространство 2D. Слева располагается вертикальная панель инструментов. Правее – палитра цветов (а также на соседних закладках текстуры, векторные кисти…). Основное пространство занимает холст сцены – это одновременно и проигрыватель. Внизу стандартная шкала времени.

При выборе инструмента слева, как правило, открываются его параметры вверху. Вот какие инструменты имеются:

Animate. Для создания анимации по ключам для объектов, сцены и камеры. Только при включенном этом инструменте такая анимация возможна. В параметрах инструмента можно выбрать слой для анимирования. Для объекта можно анимировать положение, поворот, масштаб, сдвиг и точку поворота. Для этого в верхней панели параметров этого инструмента надо выбирать соответствующй пункт в селекте. Однако, удобнее выбрать пункт All, тогда появляется специальный указатель с помощью которого можно осуществлять все типы изменений. Кроме того, для точнейшего задания параметра есть числовые поля. Анимация заключается в том, что в двух разных положениях шкалы времени ставятся два ключевых кадра (значок ромбика на панельке проигрывателя), в каждом из которых задается разное значение того или иного параметра объекта. При проигрывании это значение меняется плавно от ключа к ключу.
Selection. Выделяет векторный объект для его трансформирования. А с растром работает по-другому: выделяет участок растра, отсекая его от оставшейся части, и работает с ним как с отдельным объектом, перемещая, трансформируя, удаляя.
Brush. Кисть для рисования в режиме freehand. Рисует растр или вектор в зависимости от слоя.
Geometry. Геометрические фигуры. Инструмент работает и с растром, и с вектором. Контур фигуры рисуется стилем текущей кисти.
Type. Добавление и редактирование текста. По умолчанию текст просто впечатывается на слой и становится нередактируемым именно как текст. Можно вырвать отдельную букву инструментом Selection и манипулировать им. В документации к программе сказано, что редактируемый текст также возможен с помощью эффекта Text Iwa. Сначала этот эффект вызывается через меню: Scene > New FX > в поле Search набейте контекст "text" > выделите Text Iwa > нажмите Add. Будет создан новый текстовой слой. Настройки слоя и сам текст доступны через панель: Panels > FX Editor.
Fill. Заливка цветом или текстурой замкнутой площади. Есть интересный лайфхак, как быстро перезаливать какие-то отдельные участки замкнутой поверхности векторного слоя, например, для создания тени: над замкнутой поверхностью, например, лицом персонажа кистью провести кривую для обозначения тени в нижней части лица, потом выбрать цвет тени и залить участок ниже проведенной кривой, выделить вспомогательную кривую и уменьшить ее толщину до 0.
Smart Raster Paint. Закрашивает линии и области на рисунках только на слоях Smart Raster в режиме freehand.
Eraser. Удаляет векторы на векторных рисунках, а также закрашенные области и линии на растровых рисунках.
Tape. Соединяет два открытых конца одного или двух векторов в векторных рисунках или закрывает промежутки в растровых рисунках. Соединяет визульно точно проводя дополнительную линию.
Style Picker. Выбор стиля из текущего рисунка, который становится текущим стилем в палитре и в редакторе стилей.
RGB Picker. Выбирает значение цвета под курсором и делает его текущим.
Control Point Editor. Работа с узлами векторной фигуры. Узлы можно передвигать, добавлять, удалять. Манипулировать направляющими узлов.
Pinch. Меняет форму вектора. Щелкать и перетаскивать в любом месте вектора.
Pump. Локально изменяет толщину векторной линии. Щелкнуть на участок мышкой и потянуть его вверх (расширять) или вниз (сужать). Интересный инструмент, понравилось им стилизовать буквы.
Magnet. Деформирует векторную линию. Щелкнуть область линии и потянуть.
Bender. Изгибает векторную фигуру. Первый клик устанавливает точку поворота. Второй клик по векторной линии и потянуть.
Iron. Сглаживание векторной линии. Щелкнуть на векторной линии и водить по ней как утюгом.
Cutter. Разрезает вектор на две части при нажатии на него.
Skeleton. Определяет модели персонажей и анимирует их, как в скелетной (костной) анимации. У этого инструмента есть режимы конструирования скелета и анимирования композиции, состоящей из условных костей.
Tracker. Инструмент, с помощью которого можно задать регион отслеживания. За этим регионом будет следить какой-то другой объект и следовать за ним во время анимации.
Hook. Определяет контрольные точки, которые будут использоваться в схеме сцены для перемещения объекта или связывания одного объекта с другим.
Plastic. Пластика. Cтроит сетку, которая позволяет деформировать и анимировать персонажа или его часть. Инструмент требует в качестве начального ввода хотя бы один столбец. На панели свойств этого инструмента сначала создайте сетку кнопкой [Create Mesh].
Zoom. Масштаб просмотра. Нажмите ЛКМ и передвигайте мышь верх-вниз для изменения масштаба.
Rotate. Вращение сцены для просмотра. Нажмите ЛКМ и передвигайте мышь.
Hand. Перемещение сцены.

Аудио

Чтобы импортировать аудио на таймлайн: Level > Load Level > выберите аудио-файл с диска. Будет создан новый слой аудио. Без проигрывания самого таймлайна можно проиграть только аудио по клику на иконку громкоговорителя в начале слоя.

Чтобы записать аудио с микрофона: Panels > Record Audio > Device = Микрофон > нажать красный кружок > сказать речь > нажать белый квадрат > нажать [Save and Insert]. Будет создан новый слой аудио.

Экспорт

Чтобы осуществить экспорт проекта (рендер) в конечный формат (видео или набор изображений) надо сначала сделать настройки: Render > Output settings. Выставить значения первого и последнего кадра, назначить формат экспорта и его качество. Тут же можно нажать кнопку [Render] или [Save and Render] (проект тоже сохранится) и экспорт произойдет в папку вашего проекта по умолчанию. Если нажать кнопку-троеточие [...] в строке Save in, то можно выбрать другую папку для экспорта.

Сравнение с аналогами

Все источники утверждают, что Tahoma2d - это по сути современная версия OpenToonz, более удобная с точки зрения юзабилити, более функциональная и более устойчивая в работе. Действительно, очень много одинакового в интерфейсе и подходах. Сравнительная статья.

Также Tahoma2d можно сравнить с Enve. В этом сравнении совсем новичкам в анимации я бы порекомендовал именно Enve, т.к., эта программа хоть и уступает Тахоме по функционалу, зато более легка в освоении и интуитивно понятней.

Полезные ссылки

🌐 Скачать Tahoma2D с сайта производителя. Программа официально бесплатна. Есть версии под Windows, Linux и macOS.
📘 Документация на английском. Очень подробная.
📺 Векторное рисование в Tahoma2D – это сильная сторона программы. 9 минут на английском.

Ещё программы для анимации:
ActivePresenter // создание интерактивных и анимированных презентаций и тестов
Algodoo // симулятор реального физического мира
Animiz // создание анимированных презентаций с персонажами
Aphalina // программа для создания SVG-анимации
Articulate Storyline // конструирование онлайновых презентаций и обучающих курсов
Aseprite // анимация в стиле пиксельной графики
Aurora 3D Animation Maker // создание и анимирование 3d текстов и фигур
Camtasia Studio // видеоредактор с анимационными инструментами
Cavalry // для создания сложносочиненных 2d анимаций
Corel PhotoMirage // производство стильных фото-анимаций
DP Animation Maker // "оживление" фотографий анимационными эффектами
Enve // гармоничное сочетание растровой и векторной анимации
Explaindio Video Creator // программа для создания рисованного видео
Express Animate // After Effects Lite с экспортом в Video, HTML5, GIF
FantaMorph // морфинг изображений
Google Web Designer // конструктор HTML5 баннеров и приложений
HelpXplain // для создания анимированных онлайн-презентаций
Hippani Animator // удобная анимационная студия с экспортом в HTML, video, анимированный gif
Moho Pro // профессиональная программа для создания мультфильмов
Piskel // крайне привлекательная программа для создания и редактирования анимаций в стиле pixel art
Pivot Animator // простой редактор для создания костной анимации по ключевым кадрам
PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d
Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация
ProShow Producer // для создания продвинутых слайдшоу и видеопрезентаций
Saola Animate // программа для быстрого и удобного создания анимации в HTML5
ScreenToGif // анимированный Gif – запись/редактирование/конвертация
Spriter // создание костной анимации персонажа для игровых движков
TouchDesigner // композер для генеративной графики
VoxEdit // воксельный редактор для моделирования и анимации
WebAnimator // редактор анимации для веба
Wick Editor // многоплатформенное приложение для создания веб-роликов
Онлайн-сервисы для создания анимации // работают в браузере без загрузки на компьютер
Новости
От рекламы не скрыться
Начинающим аниматорам книга
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь