|
PixiEditorпиксели + вектор + анимация + ноды |
|
| Онлайн: РИСОВАЛКИ | ИГРЫ | РЕЛАКС программы |
О программеPixiEditor – это не совсем стандартный редактор для создания пиксельной графики, что является основным предназначением программы. В нем также можно создавать анимацию по кадрам. Еще есть инструменты для создания полноценной векторной графики с экспортом в svg. И, наконец, совершенно оригинальной особенностью для пиксельных редакторов является наличие модуля процедурного программирования, основанного на нодах. ![]() Общее впечатлениеВпечатление от знакомство с этой интересной программой сложилось несколько двоякое. С одной стороны программа недавно на рынке, кое-что барахлит с точки зрения юзабилити, есть в плане пиксельной графики программы и покруче. С другой стороны первый раз вижу в программе по созданию пиксельной графики возможность организовать процесс с помощью нод. Итак, для основной задачи программа предоставляет такие инструменты рисования, как карандаш, линия, овал, прямоугольник, текст, стерка. Наконечником карандаша можно назначить строгий квадрат или пиксельный круг. Овалу и прямоугольнику можно задавать цвет заливки и контур с выбором его цвета и толщины. Дополнительно для удобства процесса рисования предоставляется пипетка, инструменты выделения, инструменты поворота и перемещения холста. Есть режимы рисования: Pixel Art, Painting, Vector. Режимы переключаются над левой панелью инструментов при наведении мыши: Еще один набор инструментов находится в неочевидном месте – вверху справа холста надо нажать иконку и откроется панелька с такими инструментами как: включение симметричного рисования, отзеркаливание слоя, настройка сетки... Векторное рисование является приятным бонусом для рисования векторных иконок, и, главное, экспорта в полноценный векторный формат SVG. Анимация устроена стандартным образом – через таймлайн, который выводится в интерфейс по кнопке , расположенной над холстом. Создаете фреймы и на каждом новом фрейме рисуете что-то новое. Предыдущий фрейм можно дублировать и просто на нем что-то дорисовывать. Есть кнопка для включения Onion Skin (это когда на новом фрейме для ориентации будет просвечивать предыдущий). Закрывается таймлайн так: ПКМ по шильдику Timeline и выбор пункта Close. Работа со слоями также стандартная – создать новый, удалить старый, скрыть, переместить, задать прозрачность, создать маску. НодыВот ноды достойны особого внимания. Открывается редактор нод по кнопке , расположенной над холстом. Если у вас уже есть слои и на них что-то нарисовано, то и редактор нод будет уже не пустой. Парадигма такая: практически все сущности (слои, фигуры, тексты, фильтры...) редактора являются объектами, которые можно вынести на полотно в виде нод с входными и выходными портами. Выходной порт одной ноды соединяется с входным портом другой ноды. Самая популярная пара смежных портов "Output > Background". Нода кроме портов обладает параметрами, которые можно регулировать. Изменения, производимые вами с нодами, синхронизируются с закладкой, на которой находится сам арт. Нода выбирается и добавляется через ПКМ на пустом месте закладки нод. Прелесть такого нодного подхода к созданию чего-либо не в красоте и оригинальности нодного редактора, а в том, что это очень гибкий инструмент. Благодаря ему вы имеете возможно управлять историей процесса не последовательно отменяя одно действие за другим, как это повсеместно принято, а вносить изменения в середине процедуры, оставляя без изменения все, что было до и после этой середины. Разберем небольшой пример, представленный на скриншоте ниже: ![]() Допустим, нам надо создать текст, который пущен по кривой. Сначала просто без нодного интерфейса создаем два слоя – векторный с кривой и текстовой с любым текстом. Потом открывает интерфейс нод. На нем уже есть ноды двух слоев и результирующая нода Output. По ПКМ мы добавляем на полотно текстовую ноду Text и пишем в ней текст "Королёв". Добавляем ноду Text on Path и соединяем ее со слоевой нодой Text. В свою очередь на ноду Text on Path заводит текстовую ноду и ноду с кривой New Layer 1. Еще не забываем на ноде с кривой ее прозрачность сделать нулевой. Скачать, посмотреть, почитать
🌐 Скачать PixiEditor с сайта разработчика. Есть версии под Windows, Linux, macOS. Ещё программы для пиксельной графики и анимации: • Aceprite // для пиксельной анимации • GraphicsGale // классический редактор пиксельной графики и анимации • Piskel // лаконичный редактор для создания анимированного pixelart • Pixelmash // удобная рисовалка пикселами с векторным инструментом • PixelOver // пикселизация и анимация 2d и 3d • Pro Motion NG // пиксельное рисование и анимация для 2d игр • PyxelEdit // приложение для пиксельной графики |
Новости
|
|
|
|
|
|
|