Первая страница

Критика детского разума

оригинальное название ЗаШиБиСьКа

страницы: 1-7 | 8-14 | 15-21 | 22-28

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР НА ТЕМУ БУРАТИНО
(бумага, цветные карандаши, аппликация)

Перед нами - голая правда, прикрытая лживой современной оберткой из под конфет. Недосказанность картины задает интригу, побуждает зрителя раздеть глазами этих персонажей и увидеть их истинную сущность, особенно интригует персонаж, который по нашему мнению олицетворяет собою похоть: с огромным синим носом и странной небритой щекой, но при этом в… женском белье. Но не будем спешить с выводами.
Бросается в глаза, что персонажи разбиты по парам, причем объединяет пары одно очень заметное свойство: рога. Посмотрите, кукла, кокетливо указывающая на своего олухообразного друга и хитро улыбающийся, танцующий мачо в пончо, накинутом на плечи, рядом со своей "возлюбленной" с рогами. "Возлюбленная" очень страдает, что заметно по растекшейся по всему лицу синей туши.
Людьми движет похоть, люди изменяют друг другу... Вот что кричит с картины художник. И для кого, для кого весь этот бал маскарад? Для мачо с большим носом...
Художник оригинально и очень точно передал танец, запечатлев все фазы движения (второй персонаж справа).
Но, несмотря на грустные мотивы этого произведения, есть и светлые находки, художник выходит из этой драматической ситуации, нарисовав улетающих разноцветных бабочек, как бы говоря:
- Улетайте бабочки! Прочь, театральщина и ложь! Да здравствует естественность, любовь, искренность...

Автор картины Соня Матисон (4,5 года), рецензент неизвестен.
Без названия
(карандаши и фломастеры)

Очередную картину обсуждают известные критики-картиноведы – Лёлек и Болек.
Б. – Да, впечатляющее зрелище. Настоящая картина-катастрофа. Я бы назвал ее «Кислотные дожди в грибном лесу». Я уверен, что знаю какой философский смысл заложил в нее автор. Видно, что в правой части картины плотность дождя существенно выше. Это говорит о том, что «Наше дело – правое!», но экологическая катастрофа все равно неизбежна.
Л. – А мне кажется, что капли дождя имеют различную плотность. Вот посмотрите, некоторые из них достаточно твердые. Одна из таких капель-мутантов и воткнулась в маленький гриб.
Б. – Я уверен, что кислотный дождь негативно влияет на всё, даже на себя. В левой части рисунка видно, что некоторые капли обесцветились.
Л. – А Вы посмотрите, что осталось от грибного леса? Что? Только два гриба-мутанта. Маленький гриб-мутант - уже бесцветный. А большой еще частично сохраняет свой цвет. Причем, посмотрите на размеры этих грибов. Они соизмеримы с размерами третьего главного персонажа картины – слона.
Б. – Да, судя по всему, слон недавно поучаствовал в драке, где ему так дали по носу, что нос провалился. Кстати, я уверен, что слон по профессии – пожарник-балерина. Об этом говорит его обугленный торс и стояние «на носочках». Короче, слон-мутант.
Л. – А мне кажется, что Вы ошибаетесь, коллега. Большой гриб – это не гриб. Это – зонтик-мутант! С разбухшей от влаги ручкой. Заметно, что дождь начал растворять зонтик. Зонтик покрылся лохмотьями, а кое-где уже видны белые дыры.
Б. – Точно! Слон-мутант под зонтиком-мутантом собирает грибы-мутанты. Кстати, как Вы думаете, коллега, зачем слон приспустил шортики, с приделанным к ним сзади серпом?
Л. – Я уверен, что это естественное желание при сильном испуге.
Б. – Странно, причем тут испуг? Почему слон-мутант боится кислотного дождя? Ведь для него это - естественная среда обитания. Может быть, автор хотел нам сказать что-то другое?
Л. – Давайте посмотрим название на обороте картины. Итак... «Первые 5 секунд после взрыва на фабрике по производству синих и серых иголок, на которой работают мыши и грибы».

Автор картины и рецензент неизвестны.
ВОРОНЫ НА РЫБАЛКЕ
(если не чернильные руки, то гуаш)

Данная работа носит странное и пугающее название: Вороны на рыбалке. Однако главные герои картины вовсе не вороны, но начнем по порядку.
Сидящий справа человек не догадывается о том, что его друг с удочкой напротив уже мертв. И не удивительно, неграм не по здоровью капризы сибирской природы. Придя на рыбалку без удочки, он опустил в воду ноги и замерз, как и его товарищ вдалеке. Видимо тот русский, который привел этих негров на рыбалку, забыл рассказать им о технике безопасности при работе со снегом, что и привело этих двух афроамериканцев к такой трагической, бессмысленной смерти.
Этот пьяный русский с красным носом не щадит никого. Он ловит на свою удочку все подряд: от золотой рыбки до белки. Причем убивает он свои жертвы вовсе не для пропитания, а ради удовольствия. Об этом говорит тот факт, что его вовсе не заботят тушки погибших от его странной удочки животных. Он оставляет все воронам, которые уже кружат над прудом. Один из воронов, изображенный на композиции на переднем плане, уже разрывает тушку убитой белки.
Люди и природа – извечная борьба противоположностей, вот, что хотел сказать нам молодой Рерих с картины. Люди убивают животных, губят и загрязняют природу, что подчеркнуто на картине цветом желтого снега. Но и природа не прощает людских ошибок. Однако, больше всего достается, как обычно неграм. В Африке они голодают, в Сибири мерзнут, а самые одаренные из них гибнут на дуэлях. Доколе!

Автор картины и рецензент неизвестны.
ЛЕТУЧИЙ ГОЛЛАНДЕЦ
(бумага, цветные карандаши)

На этой картине мы видим самую первую модель двигателя на гороховой тяге. Он сродни реактивному двигателю - в результате сложных хичических процессов под большим давлением газ выбрасывается в атмосферу и заставляет корабль плыть. К сожалению, такие выбросы очень вредны для окружающей среды - мы видим, что корабль оставляет после себя мутный жёлтный испорченный воздух. Именно по этой причине вся команда покинула корабль. А попугай капитана корабля вот-вот покончит жизнь самоубийством - он уже связал себе крылья, надвинул шляпу на глаза и подошел к трамплину, чтобы, сделав несколько сальто, прыгнуть в воду и камнем уйти на дно. На судне остались одни лишь корабельные крысы, которые не спешат бежать, потому что баки полны вкусного гороха. Этот корабль как летучий голландец курсирует в нейтральных водах, отпугивая случайных встречных.

Автор картины и рецензент неизвестны.
ТЕМНАЯ СТОРОНА ЛЮБВИ
(бумага, фломастеры)

Эта картина повествует нам о недостижимой любви. Герой-любовник ползет по канату к своей гипотетической возлюбленной. Но все уже предрешено. Он доползет до своей любимой и уткнется в нее рогами. Однако, это его не останавливает - ради любви он готов на все и играет со смертью, ползая по лезвию бритвы от одной бабы к другой.
Он уже стер руки и ноги в кровь, и из последних сил перебирает культями. Женщина, которая ждет его на балконе, понимает, что он долго с ней не задержится, ведь веревка ведет дальше, вверх. Но это ее не расстраивает - она улыбается, потому что он - не первый и не последний - веревка вся в крови от регулярных мужских визитов.
Цветы на балконе символизируют одновременно светлое начало мужских чувств и губительную сущность отношений. Как мы видим, во всех горшках растут по два цветка. С одной стороны это символ брака, с другой - символ смерти. Единственные "одинокие" цветы - карлик, толстый цветок и колючий кактус. Их никто не любит.
Переползая от одной возлюбленной к другой, мужчины рано или поздно срываются с острого каната, погибая от любви, и падают в море… В море женских слез.

Автор картины и рецензент неизвестны.
МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА
(бумага, фломастеры)

На картине сразу же бросаются в глаза два разбитых сердца. Какие маленькие эти людишки, и какие у них огромные, любящие сердца. Но, что, что же они любят? Друг друга? Нет, ни в коем случае. Может, они любят себя. Тоже не попали. Все они любят одно - свинью-копилку.
На картине явно прослеживается формула: чем больше денег, тем длиннее у свиньи ноги... Деньги возвышают человека над другими, делают из него полубога. Человек стремится "оседлать свинью", "всегда быть на свинье", - вот что говорит нам Земнухов этой картиной!
Но проблема в том, что как бедные (человек на земле), так и богатые (человек на свинье) всегда недовольны своим положением и требуют от Бога большего. Достигнув высот, человек заставляет вставать свинью на носочки! Но и этого ему мало, ему хочется еще, еще, еще!
Художник нарисовал обоих персонажей бесполыми. Ведь перед свиньей-копилкой пол уже не играет никакой роли. Земнухов хлестко передает идею картины в ее названии - "Моя любимая игрушка". Деньги превращают наши жизни в игрушки, для кого-то любимые, для кого-то ненужные...
Огромные сердца и ничтожные тельца... Люди могли бы любить! Любить то, по сравнению с чем, все материальное блекнет! Но, увы... люди как были, так и остаются бессердечными, отбросив в сторону свою душу и оставив в себе лишь рационализаторство, алчность и безрассудство...

Автор картины Денис Земнухов (4 года), рецензент неизвестен.
РЫЦАРЬ ХРАБРОЕ СЕРДЦЕ
(картон от коробки с колбасой, цветные карандаши)

Хочется сразу отметить, что во всем мире существует всего три экземпляра этого шедевра, и это третий (цифра в нижнем правом углу).
Это полотно повествует нам о социалистических временах, когда в магазинах было шаром покати, а за продуктами надо было выстаивать гигантские очереди. На картине изображен идеал тогдашнего социалистического человека: человека, скользкого, как рыба (посмотрите на чешую), который влезет в любую очередь без мыла, который пройдет по трупам ради того, чтобы получить свой ломоть колбасы по блату!
Художник специально нарисовал гипертрофированно большой кусок и нож. Это метафора: «Таким бы ножом, да такой кусок отхватить нахаляву!»
Александр Качанов хлестко отзывается о тогдашнем режиме: как бы ни стремился этот человек к своей заветной цели, колбаса уже давно испортилась на складах, и он, пробившись через тела, с разбитым лицом, получает посиневший от плесени кусок. Но советский человек все равно счастлив, ведь выбирать ему не приходится и, не отходя от кассы, он вожделенно вонзает в нее свой нож.
Художник иронизирует по поводу тотального дефицита в СССР, изображая всего один рог на голове персонажа картины, - советские рогоносцы страдали от дефицита рогов, поскольку жены изменяли им не как положено, а лишь наполовину (ведь в Советском Союзе секса не было).
Скользкий человек-рыба, держащий в руках подпорченную колбасу, готовый защитить ее от других мечом - символ голодного и грозного Советского Союза, который влезает всюду, навязывая свой строй.

Автор картины Александр Качанов, рецензент неизвестен.

Наверх ^ 

Интересно
Объявления

Ссылки Релаксашка
домой | живопись | графика | компьютерная графика | поделки | юные художники | темы | комментарии | перлы
конкурсы | игры | релакс | рисовалки | учиться рисовать | детские карты Москвы | детские стихи | статьи | видео | поиск | обратная связь